Мотивация для изучения иностранного языка — Учащимся

Мотивация для изучения иностранного языка

Чтобы не пропустить новые полезные материалы, подпишитесь на обновления сайта

Итак, вы решили учить иностранный язык, и только вам знать, зачем и почему. Вы уже не ребенок, который учился, толком не понимая, зачем ему это нужно и где он сможет применить это в будущем. Вы осознанно взялись за голову, а это значит, что у вас для этого уже есть определенная мотивация и смысл. Даже тот факт, что вы сейчас читаете эту статью, говорит о том, что вы мотивированы.

Давайте сейчас вместе посмотрим, почему люди решают выучить тот или иной иностранный язык .

Одной из самых распространенных причин в наши дни являются обстоятельства. Сильнейшей мотивацией служит тот факт, что без языка тебе не прожить. Все больше и больше жителей стран СНГ принимают решение о переезде на ПМЖ в более экономически развитую страну. Человек понимает, что без языка ему не «светит» ни хорошая работа, ни, как правило, образование, ни хорошие друзья, с кем можно было бы вести такие близкие нам задушевные беседы. Да что там говорить, без знания языка вы не сможете элементарно объясниться в магазине.

Второй причиной, кстати тесно связанной с предыдущей, служит та самая светлая и чистая Любовь. У кого из нас нет подруги или знакомой, которая встретила мужчину своей мечты в брачном агентстве? Конечно, мне могут ответить, что такой девушке не всегда нужно работать, или она уже имеет 2 высших образования, а в магазин может пойти ее муж. Соглашусь, работать или не работать, учиться или нет – личное дело каждого (каждой). Но как же знакомство с его родителями, родственниками, друзьями? Я не думаю, что такая девушка сможет запереть себя молодую в четырех стенах вне общества на всю жизнь. А с возлюбленным-то, как она будет общаться?

Даже поездка заграницу требует хотя бы элементарных знаний разговорного языка. Так Вы сможете узнать намного больше о культуре, истории и традициях страны. Вы сможете узнать намного больше мест, которые стоило бы посетить и куда необходимо съездить на экскурсию! Более того, вы сможете узнать определенные «злачные места», известные только местным жителям. Они всегда подскажут где дешевле, где обдурят, а где вы просто обязаны торговаться!

Я очень часто вижу людей, которых охватывает искренняя любовь к какой-то стране. К менталитету людей, к их кухне и манере поведения! У меня есть знакомый, чья любовь к Германии началась с их знаменитых баварских сосисок и продолжилась немецкими автомобилями, пивом и любовью к немецкой музыке (Rammstein. Guano Apes. Tokio Hotel ). Само звучание немецкого языка покоряло его. Имея желание, он довольно быстро овладел этим языком! Эта же любовь настигла мою подругу, когда она сильно увлеклась готическим стилем в архитектуре. «Я один раз увидела баварский домик в горах – и с тех пор мечтала там побывать!», — говорит она. Теперь она свободно владеет немецким.

Знание распространенных языков, таких как английский и испанский – открывают дорогу во многие страны. Только представьте, вы сможете поехать туда, куда так давно мечтали! А еще можно сэкономить на экскурсиях и стоимости проживания, в чем вас легко сориентируют англоязычные сайты и жители этой страны.

Очень часто при таких поездках мы не только расширяем кругозор, но и находим прекрасных друзей. Во всем мире есть очень много хороших интересных и полезных людей, и часто нет иного способа с ними общаться. Для этого тоже наиболее подходящий именно английский язык, так как это «Язык мира». «Английский – это латынь 20-го века».

Конечно, стоит упомянуть и карьеру. Нередко стимулирует к обучению именно Ваша профессия. Будь вы филолог, переводчик или изучаете международные отношения – вам необходимо быть профессионалом в своей области и знать язык как неотъемлемую часть своей профессии. Даже если у вас негуманитарное образование – в наше время все знают, какой плюс к зарплате дает знание иностранного языка. Это и поиск инвесторов, и иностранные партнеры, и большая конкурентоспособность!

У вас собственный бизнес. Что ж, поздравляю, без английского не обойтись. Иностранные партнеры, деловые переговоры и консультации, расширение связей, выход на международный рынок, деловая переписка. реклама – все это вы можете сами полностью контролировать, не поручая это вашим работникам.

Также частой причиной изучения языка является личное сильное желание. саморазвитие. Если человек не собирается жить заграницей и не применяет язык в карьере, то это просто его личная победа над собой, расширение кругозора, самоутверждение и возможность читать книги и смотреть фильмы в оригинале.

«Самая великая победа – победить себя!» (Платон).

Отлично! Вы решили по той или иной причине выучить иностранный язык! Но порой бывает так трудно себя заставить…

С точки зрения психологии существует несколько видов мотивации:

  1. Мотивация сопряженная с эмоциями и эмоциональным состоянием. Она бывает позитивная и негативная. Позитивная – это когда вы уже испытали определенное удовольствие от чего-либо, связанного со знанием языка. Например, после удачных переговоров с иностранными партнерами вас похвалило или повысило начальство. Негативная мотивация связана с негативными эмоциями. К примеру, вы отставали в школе и теперь хотите выучить язык «всем назло».
  2. Мотивация, связанная с целями людей. Цели важны для нас. Когда мы хотим повышения по службе, расширения в бизнесе, хотим семьи или что-то кому-то доказать – мы готовы на многое. Мы понимаем, что для достижения цели нужно потрудиться.
  3. Мотивация как часть иерархии ценностей и убеждений. У каждого из нас есть свои приоритеты. Духовные и материальные. Это могут быть деньги, отношения, социальный статус, уважение, творчество, общение, успех, развитие. Исходя из этого, мы хотим или не хотим что-то делать и вкладывать в свое будущее.
  4. Мотивация, определяемая личным своеобразием и социальными ролями человека. Например, если человек полиглот, ему хочется учить все больше и больше языков для повышения личной самооценки и самоутверждения. Если это филолог или переводчик – это повышает их профессионализм и соответственно заработок. Также бывают люди, которым просто интересен сам процесс обучения. Часто директора огромных корпораций неловко себя чувствуют, не зная даже одного иностранного языка.
  5. Антимотивацией часто служат насмешки одноклассников или коллег, насильное обучение против воли или подборка неподходящих методик преподавания к данному конкретному человеку. Но об этом позже. Ребенку достаточно один раз услышать, что он неспособен – и он будет верить этому всю жизнь! Но не рыбе учить птицу летать!

Мотивация зависит от знания того, как правильно учиться и обратной связи по ходу обучения. Если есть четкая цель – будет и успех!

Как же возможно усилить мотивацию?

  1. Осознайте свой тип мотивации.
  2. Соедините обучение с эмоциями либо с практическим применением знаний.
  3. Создайте систему обратной связи и определите этапы обучения.

Давайте вместе подумаем, что нам нужно знать, чтобы достойно владеть языком?

  1. Грамматику – которую нужно уметь использовать неосознанно. Она помогает правильно грамматически строить предложения и слова, улавливать смысл речи.
  2. Словарный запас. который показывает начитанность и эрудированность человека. Без него невозможно даже элементарно изъяснится.
  3. Культуру среды, менталитет, манеру мышления. То, что русский скажет
    по-одному, англичанин и итальянец выразит совсем по-другому.
  4. И один из самых важных моментов – это иметь правильное произношение. Это как бы ядро языка. Даже если у вас все отлично с грамматикой, словарным запасом и знанием культуры и менталитета страны – если у вас плохое произношение, никто вас не поймет.

К сожалению, в наше время ВУЗы не уделяют достаточно внимания произношению студентов. А ведь так важно понимать язык! Понимать, что именно Вам говорят и уметь ясно выразится.

Не существует идеального метода изучения иностранного языка. Для хорошего результата необходимо комбинировать изучение всего вышеперечисленного. Ключ к успеху – постоянное повторение и / или использование своих знаний на практике, в жизни.

Почему изучение языка в школе так редко приносит именно те результаты, которых мы ожидаем?

Давайте рассмотрим вопрос мотивации с точки зрения образования.

Как часто мы видим взрослых, зрелых людей, абсолютно неуверенных в своих способностях. Одна из причин уходит еще в их школьные времена. В детстве учитель внушил им, что они неспособны к изучению языков. Несколько простых замечаний могут оставить глубокий отпечаток на незрелой детской психике. Если же учитель использует мотивацию успеха, уверенности в своих силах – ученик, видя результаты и успехи, рвется учиться. Общественное признание – это очень мощный стимул!

Но давайте не будем нападать на учителей, а взглянем немного глубже. Система преподнесения языка в наших школах зачастую однообразна и оставляет желать лучшего. В ней, как правило, мало творчества, мало медийных материалов и игр, недостаточно практики.

Система образования однообразна и замечания, как и плохие оценки, от учителей получают те дети, которым просто не подходит такая система. Для кого-то легче визуальное восприятие материала, для кого-то на слух, кто-то запоминает слова при написании, кому-то необходим творческий или комбинированный подход и т.п. Ну не может 1 учебник подходить 30 ученикам одновременно! Возможно, эти дети очень даже способны, просто к ним применили неподходящий метод обучения. Об этом достаточно подробно пишет Роберт Кийосаки в своей книге «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу». Цель этой книги в том, чтобы пролить свет на то, как влияет система образования на наши индивидуальности, и как она сегодня отражается на молодых.

А что, скажете Вы, если ребенок просто не хочет учиться? Возможно он не видит для этого достаточно оснований. Ему никто четко не объяснил где и зачем он будет применять свои знания в будущем. Он не видит цели и то, зачем ему вообще нужен язык.

Это нужно в максимально конкретной форме донести до ученика, возможно, с помощью эмоциональной или целевой мотивации, приведя конкретные примеры из жизни.

Ребенок должен понимать и наглядно видеть, что с помощью иностранного языка он сможет узнать и увидеть много чего интересного. Это и новые друзья, и путешествия, и модная заграничная музыка и т.п.

На многих отстающих в учебе детей хорошо влияет конкурентная среда. Если Петя сделал домашнее задание и получил пятерку, почему я не смогу? Но это сильно зависит от темперамента человека. А темперамент нам дан с рождения, его нельзя изменить. Для кого-то тот факт, что он отстает от остальных, является антимотивацией. Для него будут очень эффективны индивидуальные занятия или занятия в маленьких группах.

Важно научить человека учиться. Важно понять, что вся наша жизнь – это открытие чего-то нового, мы каждый день узнаем что-то. Важно определить, какой тип мотивации подходит именно для вас. Учеба – это же так интересно!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *